Скидка 3 000 р.
Мечтаем вместе!
- 3000 руб.
на первую покупку
Заполните, пожалуйста, поле!
Докажите, что вы не робот!
Получить купон
я соглашаюсь получать рассылки от Cribi
Заморозить скидку
Чтобы текущие скидки остались за вами,
заполните поля ниже:
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Заморозить скидку
Заказ в один клик
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Все поля должны быть заполнены
Заказать
Обратный звонок
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Все поля должны быть заполнены
Заказать

Как помочь ребёнку стать внимательным?

Внимание в школе

Педагоги с многолетним стажем отмечают, что дети, которые не научились концентрировать внимание в младших классах, в старших классах успевают хуже. Ведь внимание – как алфавит. Если не знаешь букв, не научишься читать.

В школе дети не только изучают разные предметы. Там они развивают воображение, память и, конечно, внимание. Во многом успехи ребёнка в учёбе зависят от способности концентрироваться. Ведь если на уроке дети внимательны и слушают учителя, домашняя работа не кажется такой сложной и довольно легко выполняется в большинстве случаев.

Дети, не научившиеся быть внимательными в младших классах, испытывают трудности с уроками в старшей школе. Вы ведь и сами помните, до чего много интересных, но довольно сложных предметов начинаются с 7-8 класса.

Внимание – это не та способность, которую можно однажды развить и забыть о ней. Если не тренировать её, не развивать дальше, то вскоре уровень концентрации упадёт до прежней отметки. Безусловно, в школе на каждом уроке есть место развитию внимания. Но этому уделяются совсем мало времени, потому что программа обширная, а нужно охватить всё. Поэтому всё чаще всего хватается по верхам, а место для развития внимательности толком и не остаётся. К тому же, в этом вопросе лучше подходить индивидуально к каждому ученику, чего в наших школах не предусмотрено.

Невнимательность у детей младших классов

Среди учеников 2-ого класса одной из школ были проведён опрос, касающийся внимательности. Давайте рассмотрим вместе ответы детей.

На вопрос «Часто ли ты отвлекаешься во время выполнения домашней работы?» лишь 31 % детей ответили, что нет. Остальные же сказали, что чаще всего их внимание переключается на родителей, младших членов семьи или животных. Реже были упомянуты телефон и телевизор.

Следующим вопросом был «Считаете ли вы себя внимательными?». И только 19 % детей ответили утвердительно.

Благодаря этому опросу, были также получены другие интересные сведения. Например, дома помогают делать уроки 79% родителей. А из них помогают и подсказывают 27 %, проверяют задание — 31 %, отчитывают за оценки 41 %.

Чем помочь ребёнку?

Внимание – это способность концентрироваться на каком-то предмете или информации, уметь выделить её из общего потока. На человека с разных сторон воздействует очень много источников информации, и в большинстве своём она не нужна нам. Именно внимание помогает вычленить необходимое.

Нельзя говорить об отсутствии внимания вообще, это неверный подход. Внимание имеет такие основные свойства как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. У ребёнка может быть хорошо развит один из этих видов, а другие нуждаться в доработке.

Рассмотрим каждый вид внимательности отдельно.

Концентрация – способность сосредоточиться на объекте, его частях и свойствах, вникнуть в задачу. Ребёнок с хорошей концентрацией отличается наблюдательностью и организованностью. А тот, у кого это чувство не развито, наоборот, рассеян и несобран.

Объём внимания – это количество одновременно усваиваемых и удерживаемых в голове объектов. Ребёнок с устойчивым вниманием может долго заниматься каким-то делом, при этом не отвлекаясь. Ему нравится длительная напряжённая работа.

Распределение внимания – это одновременное внимание к 2-м и более объектам при одновременном взаимодействии с ними. О том, в тонусе ли находится этот вид, судят по тому, легко ли ребёнку делать несколько дел одновременно.

Переключение внимания – перемещения внимания с одного объекта на другой или с одного действия на другое. Об индивидуальных особенностях в этом виде можно судить по тому, как быстро ребёнок переходит от одного дела к другому, начинает новое действие и не возвращается ли к уже оконченному.

Лучше всего для тренировки внимания подходит игровая форма. Ниже вы найдёте несколько несложных занятий, которые помогут ребёнку развивать внимание.

«Посчитаем?». Ребёнку нужно осмотреть комнату, затем назвать как можно больше имеющихся в ней предметов. Необходимо их отбирать по разным признакам: цвету, форме, материалу, из которого сделаны и проч.

«Быстро повторяем». Вы говорите с ребёнком довольно быстро, а он должен повторить за вами только то слово, к которому вы сказали «повтори». «Повтори» можно заменить — скажи, произнеси и т.д.

«Строим в темноте». Разложите на столе кубики, спичечные коробки или другие предметы. Ребёнок с завязанными глазами должен быстро построить одной рукой башенку с основанием в один кубик.

«Чёткий счёт». Ребёнок считает до 30. Но определенные числа (содержащие цифру 2, делящиеся на 2) называть нельзя. Их нужно заменить действием — подпрыгнуть, хлопнуть и др.

«Мяч и слова». Вы бросаете мяч, называя существительные. Ребёнок, ловя мяч, называет подходящий по смыслу глагол, а затем говорит своё существительное.

Занимайтесь с ребёнком различными развивающими играми, тренируйте его внимание и концентрацию, и тогда вы заметите улучшения в его успехах в учёбе и других сферах!

Назад