Скидка 3 000 р.
Мечтаем вместе!
- 3000 руб.
на первую покупку
Заполните, пожалуйста, поле!
Докажите, что вы не робот!
Получить купон
я соглашаюсь получать рассылки от Cribi
Заморозить скидку
Чтобы текущие скидки остались за вами,
заполните поля ниже:
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Заморозить скидку
Заказ в один клик
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Все поля должны быть заполнены
Заказать
Обратный звонок
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Все поля должны быть заполнены
Заказать

Как запрещать правильно?

Ранние запреты

Обязательно стоит объяснить ребёнку, что причинять боль другим нельзя. Если малыш ударил кого-то на площадке, то поговорите с ним, расскажите, почему такое поведение – плохое. Слово «нельзя» можно начинать использовать на стадии грудного вскармливания. И пусть это не звучит для вас странно. В 6-7 месяцев у ребёнка начинают резаться зубки, и он может укусить маму за грудь. Даже такому крохе стоит сказать то самое «нельзя».

Мама не должно терпеть любые капризы и не совсем хорошие поступки своего ребёнка. Ведь малыш до 3-х лет только познает мир и порой делает вещи, которых даже не понимает. Поэтому в этот период для родителя особенно ценно качество наблюдательности. Обратите внимание на лицо ребёнка перед тем, как он собирается что-то кинуть в другого малыша, например. И пресеките этот момент.

В 6-8 месяцев малышу ещё трудно справляться со своими ручками и координировать движения. Поэтому, в знак любви, конечно, ребёнок может бить маму по щекам. Даже если это попытка обнять дорогую маму, не стоит стоически всё переносить и умиляться. Нужно аккуратно оставить малыша и попробовать научить его проявлять свои чувства по-другому.

Покажите малышу, как же правильно проявлять те чувства, что он испытывает. Возьмите его пальчик и проведите по своей щеке, при этом называя это действие – «гладить». Также можно повторить с другими манипуляциями. Малыш не сразу освоит новые движения, на это может уйти несколько недель. Но они того стоят. Ведь этот навык также пригодится ребёнку в песочнице при общении с другими детками.

мама и ребенок

«Нельзя- «Можно»

Малыши – самые любопытные исследователи! Но их активности не хватает жизненного опыта, поэтому это может им самим навредить. Поэтому без каких-либо ограничений, ребёнок просто не сможет быть уверен в своих действиях. Помните, что внешний запрет со временем становится внутренним. Если мама сказала, что нельзя трогать горячую кастрюлю, у ребёнка со временем это отложится в голове, и он автоматически станет себя ограждать от этого действия.

Весь второй год жизни именно родители выступают в роли ограничителя. Она ограждает его от всех опасностей и объясняет, как устроен мир. А уже после такого тщательного маминого надзора, ребёнок начинает задавать себе вопрос: «Можно?». Поэтому сначала появляется «нельзя», а потому - «можно».

Не усердствуйте со словом «нельзя». Если ребёнок будет постоянно слышать, что это опасно, и другое опасно, и вот этого делать не стоит, она перестанет слышать запреты. Поэтому не увлекайтесь контролем и давайте свободу ребёнку.

Запреты направлены не на то, чтобы ограничивать ребёнка, а напротив, чтобы развивать личность. Учёные доказали, что дети, которым ничего не запрещали, вырастали более агрессивными. Потому что малышу всё же необходимы рамки, границы, в которых он будет чувствовать себя уверенным. Ведь окружающий мир такой большой и может страшить маленького человека.

До определённого возраста дети соглашаются со всем, ведь даже не понимают пока что, что может быть по-другому. Но вовремя введённые запреты лишь направят малыша в нужную сторону. К тому же, дети очень быстро учатся, и все сказанные вами «нельзя» с лёгкостью запомнят и будут применять.

Если ребёнок на все ваши запреты капризничает и делает наоборот в течение долгого периода, стоит задумать. Возможно, вы слишком часто говорите ему «нет»? Попробуйте стать чуточку мягче и пронаблюдайте за поведением вашему малыша.

Вводим ограничения

Попробуйте начать с 9 месяцев. Аккуратно пресекайте опасные действия ребёнка, вмешивайтесь в его планы. Почти никакие запреты малыш не запомнит с первого раза, поэтому нужно аккуратно повторять во время повторения схожих ситуаций. Рассказать о последствиях того, что может случиться, если ребёнок нарушит запрет. Только таким, долгим путём, возможно добиться понимания у маленького.

Если нет опасности для жизни и здоровья, дайте ребёнку попробовать, что произойдёт при нарушении запрета. Дети очень активны, и порой лучше дать им возможность что-то сделать, чем ограничивать. Пусть он разольёт сок, кинет макароны на пол или прыгнет в лужу – это будет уже его личный опыт, который он может использовать в жизни.

Очень важно родителям набраться терпения. И запрещая, не озлобляться. Ведь и вы когда-то так учились, методом проб и ошибок. Ребёнку будет гораздо проще внимать вашим «нельзя», если они будут звучать не очень часто и произноситься спокойно.

 

Назад