Скидка 3 000 р.
Мечтаем вместе!
- 3000 руб.*
на первую покупку
* не более 10% от стоимости заказа (без учета стоимости доставки и сборки).
Заполните, пожалуйста, поле!
Докажите, что вы не робот!
Получить купон
я соглашаюсь получать рассылки от Cribi
Заморозить скидку
Чтобы текущие скидки остались за вами,
заполните поля ниже:
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Заморозить скидку
Заказ в один клик
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Все поля должны быть заполнены
Заказать
Обратный звонок
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Все поля должны быть заполнены
Заказать

5 причин, почему ребёнок не хочет идти в школу

Давайте разберёмся, почему же ребёнок может не хотеть идти в школу. Ниже мы рассмотрим 5 самых распространённых причин.

 

1. Не получается подружиться с одноклассниками

Возможно, ребёнок не очень общителен или просто стесняется, поэтому не получается влиться в коллектив или стать частью маленькой компании.

Ребёнок не понимает, как вести себя в этой ситуации. Как найти подход к детям в классе, когда не хватает социальных навыков.

Решение проблемы. Попытайтесь рассмотреть ваши отношения с ребёнком. Возможно, вы недостаточно близки или, наоборот, проявляете гиперопеку. Дети проецируют отношения в семье на коллективы, в которых оказываются, поэтому ему может быть сложно строить коммуникацию с одноклассниками.

Если же ваше общение с ребёнком в порядке, попробуйте с ним обсудить сложившуюся ситуацию. Спрашивайте, как он видит со стороны сложившееся. Больше узнавайте, что ребёнок думает о чувствах других в той или иной ситуации. Тем самым вы повысите эмпатию у ребёнка и поможете ему легче общаться с другими ребятами.

2. Не сложилась привычка систематически учиться

Это не совсем лень. Ребёнок может не понимать, для чего ему сидеть на скучных уроках или учить предметы, которые гораздо скучнее, чем просмотр телевизора или игры на компьютере.

Решение проблемы. Чтобы не столкнуться с такой проблемой в школе, ребёнка нужно приучать к режиму раньше, лет с 3-4. Это могут быть те же походы в детский сад, спортивные или творческие кружки.

Если проблема уже случилась, учитесь договариваться. Покажите ребёнку, что есть обязанности, которые нужно выполнять. Но что после них всегда наступает приятное свободное время, которым можно распоряжаться в своё удовольствие. Давить на ребёнка не стоит, это лишь вызовет ещё больших протест.

3. Уроки вызывают чувство беспомощности

У детей большая нагрузка в школе. Огромные пласты материала накапливаются каждый день. Стоит не понять одну тему, все остальные становятся белым полотном. Это может угнетать ребёнка.

Решение проблемы. Подскажите ребёнку, как обратиться за помощью в разборе материала к учителю. Стоит объяснить, что спрашивать не стыдно, а даже наоборот: учитель увидит рвение и поможет с удовольствием. Можно прорептировать разговор дома, чтобы ребёнок не боялся коммуницировать со взрослым человеком.

Если учитель по какой-то причине не может помочь, всегда есть вы. Не давайте ребёнку расстраиваться, лучше покажите, что вы заинтересованы ему помочь и не оставите его наедине с этой проблемой.

4. Забияки в школе 

Пожалуй, это самая частная причина нежелания идти в школу. Задирки в школе – это нормально. Дети и 20 лет назад вели себя именно так. Когда это лёгкие «подколы», то родителям не нужно идти и тут же разбираться. Эту ситуацию можно обсудить дома и подумать, как себя лучше в ней вести. Если же задирки перерастают в издевательства, нужно действовать более решительно. 

Решение проблемы. Если вы достаточно близки с ребёнком, то заметите начало издевательств на раннем этапе. В такой ситуации стоит связаться с руководством школы, чтобы наладить ситуацию. Если это не даёт плоды, то стоит задуматься даже о смене школы для спокойствия и комфорта ребёнка. Но в любом случае обсудите эту ситуацию с вашим сыном или дочерью, чтобы он(а) понимали, что их вины в этой ситуации нет.

5. Ребёнок не ладит с учителем

Ребёнок считает, что к нему придираются и недооценивают его способности.

Решение проблемы. Нужно понять, объективна ли здесь позиция ребёнка. Всё же учитель оценивает всех детей на равных. Здесь можно объяснить ребёнку, что не обязательно ждать похвалы за каждую хорошую вещь, которую ребёнок сделал. Лучше направить все силы на то, чтобы быть уверенным для себя в качестве выполненного задания.

Назад