Скидка 3 000 р.
Мечтаем вместе!
- 3000 руб.*
на первую покупку
* не более 10% от стоимости заказа (без учета стоимости доставки и сборки).
Заполните, пожалуйста, поле!
Докажите, что вы не робот!
Получить купон
я соглашаюсь получать рассылки от Cribi
Заморозить скидку
Чтобы текущие скидки остались за вами,
заполните поля ниже:
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Заморозить скидку
Заказ в один клик
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Все поля должны быть заполнены
Заказать
Обратный звонок
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Все поля должны быть заполнены
Заказать

Развитие современного ребёнка

Развитие из точки спокойствия

В заголовке приведена цитата Гордона Ньюфелда: «Развитие происходит из точки покоя». Оно означает, что когда ребёнок чувствует себя спокойно, то у него просыпается интерес к исследованиям.

Для ребёнка очень важна атмосфера в семье. Если дома неспокойно, родители ссорятся, то о какой любознательности может идти речь. Только находясь в комфортных условиях дома, ребёнок может повернуться лицом к миру и быть готовым к новым открытиям.

Был проведён один увлекательный эксперимент. Психолог пригласил к себе в кабинет маму и ребёнка, а затем под каким-либо предлогом уходил из комнаты, предлагая гостям «чувствовать себя как дома». На самом деле психолог наблюдал за мамой и ребёнком из соседней комнаты через зеркало, на самом деле являющeeся стеклом. А в самом кабинете было много интересных предметов и игрушек. И, как вы уже догадались, не просто так.

Он отметил, что было 4 модели поведения у семей, оставшихся в кабинете:

1. Мама не разрешала ребёнку ничего трогать, ругала, если её не слушались. Поэтому мама и ребёнок оставались на своих местах и просто ждали, когда вернётся доктор.

2. Мама утыкалась в телефон или журнал, а ребёнок был сам по себе. Постепенно смелея, он мог ходить по кабинету и изучать игрушки.

3. Мама показывала ребёнку игрушки и призывала с ними играть.

4. Мама сама с интересом рассматривала все игрушки, а ребёнок, подражая, следовал за ней и всё изучал.

После возвращения в кабинет, психолог проводил с помощью тестирования уровень познавательной активности у ребёнка. Вы, вероятно, уже догадались, кто показал лучшие результаты. Это дети из 4-ой модели поведения. Затем шли дети из 3-ей, 2-ой и далее.

Есть ли смысл в специальном развитии?

Если ребёнок растёт в спокойной и благополучной обстановке, у его родителей, например, интересная работа, о которой они много рассказывают, или просто с чадом много общаются на разные темы, то развитие будет происходить само собой. У детей природная потребность в учении и куча энергии для этого.

Ещё раз тут стоит упомянуть о комфортной среде, в которой должен находиться ребёнок. Всем вам должна быть знакома ситуация, когда мама где-то рядом, а чадо играет, изучает листики или насекомых. А потом мама исчезает из поля зрения и ребёнок пугается, начинает плакать. И уже не до новых впечатлений и исследований. Представьте, если дети всегда будут находиться в таком стрессе из-за неполадок в семье. Им будет не до развития.

Очень важна гармония. Чтобы в семье были доверительные отношения, но без излишней заботы. Чтобы ребёнок был спокоен и уверен в каждом дне, но и неожиданности должны присутствовать в его жизни. И даже стрессы, но в меру. Ведь каждое событие и впечатление по крохе формируют характер и мировоззрение.

Не лишайте ребёнка дворового детства

Игры с родителями или с самыми интересными игрушкам ­– это так здорово. Но самые увлекательные игры случаются именно с другими детьми. Обычно во дворе собирается небольшая компания детей, с разницей в возрасте 2-3 года. Они играют по ролям, придумывают сюжеты и собственные игры! Именно в такой компании детки становятся более эмпатичными и социализируются.

В таких играх дети учатся строить не иерархичные отношения, как с родителями, а горизонтальные ­– отношения содружества, соперничества и т.д.

Когда у ребёнка есть брат или сестра или чадо близких друзей семьи, он уже понимает, как выстраивать горизонтальные отношения. Но для многих деток общения в дворовой компании может быть первым опытом, который очень ценен! Нужно и договориться со всеми, во что играть, и соблюдать правила, и прислушиваться к другим. За один день таким мастерством не овладеешь.

Будем друзьями!

Дошкольники так легко завязывают дружбу: увидели малыша в песочнице и уже через минуту они почти лучшие друзья. А когда, еле оттащив малышей друг от друга, мама спрашивает имя нового знакомого, ребёнок часто даже и не знал его.

Так происходит, потому что в раннем возрасте для детей не так важен человек, как именно социальный контакт. Они ещё не распознают в новом знакомом личность. В раннем возрасте ребёнок осваивает «функционал» общения: ссоры, примирения, знакомства и проч.

Есть и исключения, когда дети, встретившись в песочнице, проносят дружбу сквозь года. Так происходит, возможно, потому что ребёнок уже трепетно относится не только к членам семьи, но и к другим детками. И к кому-то из них может даже вот так сильно привязаться.

Но в любом случае, у каждого малыша ещё столько всего впереди: крепкая дружба, ссоры, новые знакомства и важные открытия.

Назад