Скидка 3 000 р.
Мечтаем вместе!
- 3000 руб.*
на первую покупку
* не более 10% от стоимости заказа (без учета стоимости доставки и сборки).
Заполните, пожалуйста, поле!
Докажите, что вы не робот!
Получить купон
я соглашаюсь получать рассылки от Cribi
Заморозить скидку
Чтобы текущие скидки остались за вами,
заполните поля ниже:
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Заморозить скидку
Заказ в один клик
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Все поля должны быть заполнены
Заказать
Обратный звонок
Заполните, пожалуйста, поле!
Заполните, пожалуйста, поле!
Все поля должны быть заполнены
Заказать

Как не раздражаться, делая уроки? 10 правил для родителей

Какие главные советы помогут вам не беситься, делая уроки вместе с ребёнком? Самые действенные мы собрали в этой статье.

1. Позвольте делать уроки самостоятельно

Некоторые родители не дают детям возможность самим справиться с домашним заданием. А ведь нет ничего плохого, если ребёнок посидит сам. Немного усердия и он перестанет капризничать и будет делать уроки.

Но иногда всё же стоит помочь, если:

  • ребёнок медленнее одноклассников справляется с программой;
  • не понимает заданий;
  • до ночи сидит над заданием, но почти с нулевым результатом;
  • не может сосредоточиться;
  • не понимает заданий;
  • прямо просит вас о помощи.

2. Не брать всё на себя

Иногда можно услышать от родителей, что ребёнку «ничего не надо». И тогда взрослые берут все уроки на себя. Но в этом нет смысла. Так вы не сможете действительно помочь.

Нужно разобраться в первопричине, почему ребёнку не хочется учиться. Причины могут быть абсолютно разными: от проблем со здоровьем до неподходящей формы обучения.

А порой проблема в самих родителях. Малыш учиться в меру своих сил на 3-4 и при этом комфортно себя чувствует. Но родители недовольны и начинают давить, чтобы ребёнок старался больше. Помощь заключается в том, чтобы ребёнок мог делать уроки самостоятельно, не испытывал стресса и всегда мог обратиться к вам за помощью.

3. Разобраться в проблеме

Вы поняли, что у ребёнка не складывается с учёбой. Он расстроился и больше не хочется стараться. Вам стоит попробовать подобрать ключики к его мозгу и понять, в чём заключается проблема.

Ребёнок может не понимать, как решать задачки, писать буквы, заучить таблицу умножения. Вы можете почитать специальные пособия или сами по ходу придумать, как помочь. Раскрашивайте цифры, пойте дроби, лепите буквы. К каждому ребёнку может быть абсолютно индивидуальный подход.

4. Давать материал по частям

Взрослым трудно понять, как это ребёнку их мысль не кажется очевидной, как и им. Для них это то же самое, что садясь на стул, на полпути растеряться.

Но у детей может быть другое мышление. Если не понятно, что 5 умножить на 3 и 3 умножить на 5 одно и то же, надо рисовать клеточки, точечки до тех пор, пока этот момент не станет прозрачным и простым.

Не давите на ребёнка. Он очень хочется понять информацию, которую вы доносите, но не может сделать этого так быстро.

5. Принимать свои чувства

Этот пункт уже для родителей. Во время неудачной попытки выучить уроки вы можете испытывать стыд («Моему ребёнку так сложно даются простые вещи!»), чувство вины («Я не могу ему объяснить, я плохой родитель.») или страх («Точно пропадёт, если сейчас не выучит таблицу умножения.»). Примите эти чувства, но чувствуйте их в другое время от учёбы с ребёнком.

Чтобы разбавить накалённую обстановку, можно:

  • поговорить о чём-то отстранённом от уроков;
  • выпить вместе чаю;
  • немного поиграть;
  • попросить ребёнка сделать то, в чём он хорош.

6. Принять и понять, что чувствует ребёнок

Вам может быть не по себе от неудачных попыток выучить уроки. Но только подумайте, что чувствует ребёнок. Он только формируется, как личность, а на пути такие преграды. Он думает, что безнадёжен, учёба даётся тяжело, а сам, конечно, глупый. Такие трудные дети могут прикидываться дурачками, чтобы от них поскорее отстали. Но это всего лишь маска, чтобы сохранить свои чувства не задетыми.

Не верьте этой маске. Попробуйте спросить или разобраться сами, что именно в учёбе больше всего напрягает маленького ученика. Это может быть сложный предмет, строгая учительница, насмешки одноклассников или боязнь проверок. Разобравшись в чувствах ребёнка, дальше вы поймёте, как действовать.

7. Научить понимать то, чего ребёнок не знает

Это нелёгкий пункт. Родителям и самим нужно работать над его совершенствованием. Чтобы ребёнок мог мыслить и выполнять задания самостоятельно, он должен понимать логическую цепочку того, как рождается и движется мысль. Объясните, как вы пришли к тому, как пишется -ться и -тся, как вы складывали дроби и так далее. Ребёнок должен понимать, из чего строится весь путь к основной мысли. Это можно делать не только во время учёбы. Ориентируясь в городе, объясните, как вы находите нужно место. И как можно чаще рассказывайте ребёнку о таких логических цепочках. А он пусть пытается формулировать свои.

8. Сохранять ритм

Ученикам младших классов особенно сложно сосредоточиться на уроках. Поэтому для них можно придумать специальный ритм, который поможет в обучении:

  • Рука на голове. Вы ставите таймер на 10 минут и кладёте ребёнку на голову руку. Он выполняет задания, после истечения времени убираете руку и хвалите за проделанную работу;
  • Цикличность. Этот способ описан выше. Можно делать его и без руки на голове, главное, сочетать одинаковые промежутки для учёбы и отдыха. Для младших школьников время учёбы не должно превышать по 15 минут, в которые они могут сохранять концентрацию;
  • Микропаузы. Остановитесь в середине этих 15 минут и сделать зарядку для пальчиков или для глаз. Эти паузы неизбежны. Но если сделать их периодичными, то они не станут отвлекающим моментом.

9. Учитывать индивидуальность

Одним детям нужно садиться за уроки сразу после школы, чтобы потом не вспоминать о них. Для других нужно несколько часов отдыха и только после всех мультиков садиться за задания. Кто-то готов учиться сразу после обеда, а для других это вообще не работает. Прислушивайтесь с особенностям вашего ребёнка, чтобы сделать выполнением домашнего задания максимально эффективным и минимально стрессовым.

10. Быть понимающим

Бывает, что лень – это не противостояние, а самосохранение. Ребёнок отчётливо понимает, что на данный момент ему не по плечу эти задачи. И родителям стоит не осуждать его, а отнестись с понимаем. Может, не стоит заставлять учиться на пятёрки, а может и стоит сменить школу, перевестить на домашнее обучение. И это не делает вашего ребёнка плохим, глупым. Он просто другой. И если в школе он еле учился на тройки, то при домашнем обучении он может стать отличником. Все детки разные и к каждому нужно найти свой подход.

Назад